Condvent.ru - new | Стадия 2: Планирование архитектуры сайта

Теоретические заметки ↓ ↓

§→ Иерархия

***
Содержимое сайта будет располагаться в некой иерархической структуре. На этой стадии нужно принять решение о верхнем и втором уровнях этой иерархии.

Замечания на этот счёт:

  1. Это должны быть разделы, полностью охватывающие всё текущее и будущее содержимое сайта.
  2. Нужно учитывать, что в главном навигационном меню должно быть 4-6 пунктов (максимум - 7). Причём некоторые из этих пунктов могут быть не разделами иерархии, например, кнопка "Домашняя страница".
  3. Разделы должны иметь одинаковую степень детализации Например, разделы "Однолетние растения" и "Фиалки душистые" не должны быть на одном уровне (хотя этот вид фиалок многолетний).

§→ Система именования

Стиль изложения и представления информации на сайте много говорит об авторе и об организации.Слова, которые вы употребляете, могут стать причиной успеха или провала ваших деловых переговоров. Непрофессиональная система обозначений может разрушить доверие пользователя к организации.

Синонимы и ассоциации: "Главная страница"

Обозначение "Главная страница" привычно для большинства пользователей интернета, тем не менее название является лишь устоявшимся выражением и не несёт исходного семантического значения. В такой ситуации нельзя быть уверенным, что эту ссылку правильно интерпретируют 100% пользователей сайта.

Варианты, синонимы, ассоциации:

  1. Главная страница
  2. Первая страница (максимально точное обозначение)
  3. Начальная страница
  4. Базовая страница
  5. Корневая страница
  6. Домашняя страница (также может быть неправильно интерпретировано: ассоциации с "Личным кабинетом")
  7. Дом/Домой (то же, что и предыдущее)
  8. Начало
  9. Утро
  10. Зоря (а красиво!!!)
  11. Источник
  12. Исток (реки)
  13. Корень
  14. Старт (может восприниматься, как начало каких-то последовательных действий, например, регистрации)
  15. Оглавление
  16. Форзац
  17. Обложка
  18. Вход
  19. Фойе
  20. Крыльцо
  21. Дверь
  22. Проходная
  23. Ворота
  24. Турникет
  25. Пост

Практические предложения ↓ ↓

Иерархия в текущей версии сайта:

  1. О компании
    1. Реквизиты
    2. Координаты
    3. Вакансии
  2. Новости
  3. Продукция
  4. Услуги
  5. Цены
  6. Материалы
  7. Контакты
  8. Гостевая
  9. Личный кабинет

На новом сайте предлагаю убрать раздел "Контакты", т.к. это дубликат подраздела "О фирме"→"Координаты", и убрать раздел "Цены", а цены показывать при просмотре конкретного наименования в каталоге продукции.

Либо всё-таки оставить возможность просмотреть цены в формате прайс-листа (список продукции с ценой напротив каждого пункта), но не как раздел в главном навигационном меню.
  1. Либо сделать ссылку из каталога продукции (~"Весь прайс"),
  2. либо в каталоге продукции сразу отображать цены в списке продукции

Также предлагаю перестроить структуру иерархии.

Предлагаемое новое иерархическое древо:

  1. Домашняя (начальная) страница
  2. Фирма
    • Общее описание "О нас"
      • +[История]
    • Контакты (в т.ч. адрес и схема проезда)
    • Реквизиты
    • [Юридицеская информация]
    • [Сертификаты, награды, лицензии]
    • Выполненные работы
    • Отзывы (?)
    • Новости
  3. Продукция
    • Структурированный список
    • Алфавитный список
    • Отдельные странички для каждого наименования с фотографиями, чертежами, описанием и таблицами
    • Форма заказа
    • * ссылка на "Выполненные работы", на каких объектах это оборудование уже установлено
  4. Услуги
    • Предлагаемые услуги
    • Форма заказа
    • * ссылка на "Выполненные работы"
  5. Полезное
    • Полезные материалы (pdf, но не только)
    • [Возможно, какая-то ещё полезная информация]
  6. [Гостевая/Форум]
  7. Поиск (не как радел, но как особая функция)
    • + Расширенный поиск ("искать в — описании, таблицах", "искать картинки")
    • Алфавитный список продукции и услуг, а также разделов сайта
    • Карта сайта

Valid XHTML 1.0 Strict